О библиотеке
Кашкинская модельная библиотека — структурное подразделение Районной клубно-библиотечной системы Аскинского района РБ.
Основана в 1933 году. В 1980 году открылось типовое двухэтажное здание — сельский Дом культуры, где на втором этаже располагается сельская библиотека. Площадь библиотеки 119 кв. м. с читальным залом на 16 мест.
При библиотеке работает краеведческий информационный центр для юношества «Моя малая родина». Ведется работа по сбору и изучению материалов об истории села, организуются массовые мероприятия и работа кружков. Действует литературный клуб «Радуга» («Йәйғор»), где участники приобщаются к произведениям башкирских писателей и поэтов. Также библиотека обслуживает население деревень Амирово, Малое Кашкино, Суюш.
На конец 2019 года библиотека обслужила 1 150 читателей, фонд составляет 150 25 экземпляров, выдано документов из фонда — 25 300 экземпляров, число посещений — 24 640. Библиотека подключена к сети Интернет.
Первая модельная в районе!
Кашкинская сельская библиотека среди других выделяется активной позицией по продвижению чтения, книг среди молодежи. Она является центром, где сельская молодежь и дети проводят свой досуг, готовятся к занятиям. Здесь проходят праздники, краеведческие посиделки, краеведческие часы, вечера вопросов и ответов, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, читательские встречи. Многие годы при библиотеке работает клуб по интересам для молодежи «Знатоки шахмат».
Кашкинская сельская библиотека осуществляла свою деятельность как краеведческий информационный центр для юношества и решила продолжить ее только в статусе модельной библиотеки. Ведь здесь в Кашкино библиотека являются единственным источникам краеведческой и другой информации для населения.
28 декабря открылась модельная библиотека на базе Кашкинской сельской библиотеки МАУК АМЦБ. Кашкинская сельская модельная библиотека – это краеведческий информационный центр для юношества «Моя малая родина». Цель проекта – обеспечение на базе Кашкинской сельской библиотеки свободного и полного доступа сельской молодежи к информации на основе новейших технологий и в соответствии с информационными потребностями.